Детский эндокринолог в Строгино

Эндокринологией называется раздел медицины, который изучает работу эндокринной системы и желез внутренней секреции человеческого организма. Основной задачей эндокринных желез является выработка гормонов. Если при функционировании эндокринной системы возникает сбой, то его проявления отражаются на всех остальных органах человека. Это может привести к серьезным проблемам в работе различных систем, включая сердечно-сосудистую, нервную, пищеварительную и т.д.

В диагностике нарушений в области детской эндокринологии имеется ряд существенных отличий от взрослой. Здесь необходимо учитывать влияние возрастных изменений, характерных для растущего организма ребенка, в частности — в период полового созревания.

Когда необходима консультация у детского эндокринолога

Зачастую родители не знают, в каких именно ситуациях требуется обращение за консультацией к детскому эндокринологу. Перечислим основные проблемы и симптомы, которые свидетельствуют о необходимости показаться специалисту:

1. Отставание в росте от сверстников. Сам по себе низкий рост не является отклонением — это может быть просто особенность развития вашего ребенка. Однако точно выяснить этот вопрос может лишь специалист. Поэтому при задержке ребенка в росте стоит обратиться к врачу.

2. Лишний вес. Для определения возможной избыточности вес ребенка родители могут воспользоваться соотношением массы тела к росту. Расчет этого индекса несложно провести самостоятельно. Проблемы с ожирением нередко возникают вследствие переедания и низкой подвижности. Однако лишний вес может быть и следствием сбоев эндокринной системы. Определить это может только специалист. Наша клиника в Строгино выполняет все необходимые обследования.

3. Признаки гипотериоза. Это заболевание вызвано недостаточной функцией щитовидной железы, продуцирующей мало жизненно важных организму гормонов. О необходимости обратиться к врачу свидетельствуют следующие симптомы:

• Низкий рост
• Выпадение волос либо их замедленный рост
• Частые беспричинные запоры
• Быстрая утомляемость

4. Признаки гипертериоза (тиреотоксикоза). Избыточная функция щитовидной железы также является серьезным нарушением. Родителей должны насторожить следующие симптомы:

• Повышенная активность и подвижность
• Учащенное сердцебиение (тахикардия)
• Резкие смены настроения
• Усиленное потоотделение
• Плохой сон

5. Признаки сахарного диабета:

• Постоянная жажда
• Повышенный аппетит при отсутствии набора веса
• Кожный зуд
• Проблемы со зрением
• Частые головные боли

6. Признаки раннего полового созревания. Обнаружение у детей младше 10-летнего возраста таких признаков свидетельствует о нарушениях работы гипофиза, гипотоламуса, надпочечников, яичников у девочек либо яичек у мальчиков.

Комплексная диагностика

С целью выявления истинных проблем в каждом конкретном случае детский эндокринолог назначает ряд исследований, включая:

• Лабораторные анализы
• УЗИ-диагностику
• Осмотр

По итогам всестороннего обследования будет поставлен точный диагноз и при необходимости назначено соответствующее лечение. Наш медицинский центр в Строгино осуществляет все исследования на самом современном профессиональном оборудовании. Не затягивайте с проблемами, обращайтесь к врачу при первых же тревожных симптомах у ребенка.